Автомобильный рынок в России продолжает сокращаться. В 2015 году почти на 36%, а на январь 2016 года на 29%. По заключению Минпромторга, технические возможности заводов используются на 40%. Пожалуй, исключение составляет петербургский завод XMMP, который способен выпускать в год до 230 000 единиц техники. В прошлом году с его конвейера сошло 229 500 машин под марками Hyundai Solaris и Kia Rio. В первый весенний месяц 2016 года планируется запуск сборки небольшого кроссовера Hyundai Greta, который уже в мае вытеснит с конвейера старый Solaris в кузове хетчбэк. Зато к концу года, со слов первого лица завода, будет налажен выпуск нового седана Solaris. Расходная часть от внедрения сразу двух моделей оценивается в размере 100 млн. в американской валюте.
По официальной версии, причиной, по которой решено остановить выпуск популярной модели называют оптимизацию производственных мощностей. Корейцы со знанием дела насыщают наши автопарки своей техникой и главным образом моделями Kia и Hyundai, чтобы в будущем получать свои дивиденды от сервисного обслуживания. Также компании вплотную занимаются продвижением бренда в массы, его узнаваемости и повышению лояльности клиентов. Это даст определенный кредит доверия для последующих поколений корейских автомобилей. И Kia, и Hyundai находятся в топ-3 по продажам на российском рынке. У Hyundai результат - 161 201 автомобиль, а у собрата Kia – 163 500 машин.
Завод в Петербурге собирается выпустить в 2016 году более 200 тысяч автомобилей. Какой процент от общего количества придется на новенькую Greta пока неизвестно. До 3 квартала ХММР будет производить Hyundai Greta тестовых версий.
Очевидный вариант о переносе производства хетчбэка Solaris в Калининград (Автотор) в кулуарах компании даже не обсуждались.
За 2015 год в нашей стране было успешно реализовано 115 868 Hyundai Solaris. При этом на хетчбэк пришлось примерно 20% продаж. Представитель компании Hyundai Motor CIS считает, что Greta заберет на себя долю покупателей, которые бы выбрали Solaris в кузове хетчбэк. Автомобили, конечно, будут принадлежать разным сегментам, но потребительские интересы часто пересекаются. Аналитики автомобильного мира также говорят, что уход хетчбэка поможет предотвратить конкуренции между моделями внутри бренда.
Цена на Hyundai Greta пока не разглашается. Стоимость базовой версии хетчбэка Solaris составляет 565 тысяч рублей. Это самая доступная модель среди Hyundai.
Скорее всего, стоимость Greta будет находиться в диапазоне 650-700 тысяч рублей. Конкурентами будут Renault Duster, Nissan Terrano и Lada Xray. Что касается соперничества, то цена на Greta будет выше, но стоит учесть экономичность присущую всем автомобилям Hyundai на содержание и достаточно высокие показатели надежности.