Рулевой демпфер выполняет функции амортизатора, который нейтрализует колебания компонентов рулевого управления. Устройство способно «затушить» нежелательные резкие колебания рулевых тяг в горизонтальных плоскостях и остановить их рост. В штатных ситуациях демпфер не должен напоминать о себе и создавать каким-либо образом необходимости в дополнительных усилиях со стороны водителя. Качественная конструкция в любую минуту готова встретить и уменьшить негативное воздействие колебания на другие узлы. Конечно, полностью обезвредить их влияние не под силу демпферу, но вполне достаточно будет если произойдет снижение частоты и амплитуды.
В основу его конфигурации положены принципы, которые характерны амортизаторам последних поколений. Если взять к рассмотрению упрощенный вариант рулевого демпфера, то он представляет собой емкость заполненную маслом с подвижной перегородкой, которая делит ее на две части (камеры). В перегородке предусмотрены регулируемые отверстия. Она движется внутри емкости, масло приходит в движение перетекая из одной камеры в другую. Степень демпфирования зависит от размера отверстий, сквозь которые циркулирует масло. Чем больше отверстие, тем ниже величина демпфирования и наоборот.
Перегородка может быть взаимосвязана со штоком (такая конструкция демпфера обычно встречается у внедорожников или спортивных автомобилей, спецтехники), либо с осью вращения (характерно для спортивных байков и внедорожных мотоциклов). Первый — это телескопическое устройство, а последний вариант носит название роторного демпфера.
В моделях транспортных средств чаще используются как раз роторный и телескопический демпфер. «Телескопы» имеют цилиндрический корпус внутри, которого движется шток с поршнем. Шток работает, как перегородка, приводя в движение масло. Этот тип демпферов очень схож со стандартными амортизаторами. Ставятся телескопические демпферы в зависимости от модели техники и креплений, но как правило параллельно элементам рулевого управления.
Главной функцией, которую выполняет демпфер не зависимо от его типа — это повышение управляемости автомобиля в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Цель в той или иной мере достигается за счет уменьшения вибраций в рулевом механизме, что разумеется ведет к снижению степени утомляемости воителя. Приятным бонусом является и уменьшение износа шин, повышение их свойств сцепления с дорогой при непростых условиях.
Управление автомобиля становится более информативным, ощущается улучшение курсовой устойчивости транспортного средства на высоких скоростях. Рулевой демпфер защищает элементы подвески, также повышается уровень комфорта и безопасности в салоне. Устройство может быть подобрано с учетом необходимой жесткости и условий использования.
Демпфер незаменим для автомобилей с амбициями на повышенную проходимость, спорткарам. Правильная установка и настройка — залог безопасности, от которого не стоит отказываться.
Автопортал carkysha.ru приглашает за покупками и предлагает в помощь сервис поиска запчастей для автомобиля любой марки и модели.