Механизм, который служит для бесшумного запуска мотора и продлевает срок службы стартера называется бендикс. Вторым названием устройства является обгонная муфта. Конструктивно он состоит из шестерни и предохраняющего устройства, которое защищает стартер от ударов зубьев маховика.
Некоторые автолюбители неверно полагают, что бендикс — это шестерня привода стартера, приводящая в движение маховик при запуске силового агрегата. В действительности основной элемент бендикса — обгонная муфта, она позволяет шестерне раскручиваться в одну сторону с маховиком без скоростных ограничений
Как ни странно, но бендикс или Бендикс — это фамилия американского изобретателя. Деталь носила название «Bendix drive», а адаптированный вариант создали русские механики. Наша версия устройства выводила вал стартера из контакта с маховым колесом двигателя без повреждений, при условии достижения определенной скорости оборотов. В машиностроении применяется с 1916 года и до сих пор его функции остались неизменными.
В корпусе автомобильного стартера деталями привода являются:
Довольно незамысловатая конструкция бендикса не предполагает сложных поломок. Главной причиной отказа этого узла является банальный износ элементов. Обычно это ролики, принимающие на себя основную нагрузку и шестерня привода. Неисправность бендикса определить несложно, стартер начинает работать в «вхолостую», маховик либо не вращается или его скорость вращения ниже.
Если в результате диагностики была выявлена проблема в бендиксе стартера, то рекомендуется заменить его, так как степень износа деталей пропорциональна, а замена одних элементов не даст гарантии надежной работы всего узла. Приобрести запчасти привода или бендикс стартера на иномарку сегодня можно не только в сервисном центре, но также и на разборках. Последний вариант больше востребован не только в Москве, но и в других городах России.
Похожий на бендикс элемент используется в механических коробках передач. Время от времени, когда автомобиль движется накатом, карданный вал вынужден совершать большее количество оборотов, чем это позволяет выбранная передача. Если на транспортном средстве установлен двухтактный двигатель, то все может закончится очень плохо. Дело в том, что в двигателе есть механизм, который смазан маслом, которое поступает в камеру сгорания совместно с бензином. При резком увеличении оборотов без нажатия на педаль акселератора и при отсутствии увеличения объема смеси масла с бензином, поршни может клинить. В подобных обстоятельствах двигатель спасает встроенный в механические коробки передач механизм, который работает по принципу обгонной муфты и аналогичный бендиксу.