Японский концерн оказался втянут в скандал. Поводом стали обвинения в фальсификации результатов расхода топлива во время сертификационных тестов. Речь идет о выявленных фактах нарушений, которые выявились сразу на нескольких зарубежных рынках. Росстандарт запросил от российского представительства Mitsubishi Motors Corporation (MMC) официальных разъяснений по указанной проблеме. По итогам анализа ситуации будет принято решение согласно законодательным нормам.
Неделю назад в министерство транспорта Японии поступило заявление от концерна о допущенной ошибке при проведении испытаний расхода топлива на легковых автомобилях. Были названы модели Mitsubishi ek-Space, Mitsubishi eK-Wagon и совместно разработанные с Nissan Motor - DAYZ ROOX, DAYZ. По предварительным данным, которые называет производитель, занижение показателей было допущено в отношении 625 000 автомобилей.
Однако ряд информационных источников утверждает, что еще насчитывается как минимум 10 моделей, которые получили неверные характеристики расхода топлива. В том числе Outlander, Pajero, i-MiEV, RVR, eK Wagon, eK Space и другие. Проблема берет свое начало еще в 2013 году. Некоторые модели уже сняты с производства и не реализуются.
О величине расхождений пока не сообщается, но MMC уже признал факт фальсификата. Были принесены официальные извинения клиентам и акционерам компании. Разразившийся скандал топливными махинациями японского бренда обвалил акции сразу на 15 пунктов.