Регистрация
Главная Статьи Меняем ремень генератора

Меняем ремень генератора

Нельзя назвать ремень генератора мелочью. От этой детали зависит продолжительность жизни подшипников, аккумулятора и водяного насоса. О таких вещах должен знать каждый автолюбитель. Неправильная конфигурация ремня может привести к резкому падению КПД генератора со всеми вытекающими из этого проблемами.

Нужно уметь адекватно оценивать степень натяжения ремня. Нормативы можно узнать в технической документации автомобиля или же непосредственно у производителя. К примеру, у российского производителя этот показатель составляет 15 мм прогиба при давлении 10 кг/см.

Есть целая система, как сверять заводские ТТХ с существующими. К примеру, понадобится железная и деревянная линейки по 50 и 10 см. Железную линейку укладывают поверх шкива коленвала и генератора. Воздействуют на ремень и деревянной линейкой измеряют степень прогиба. Но есть ситуации, когда и так понятно, что с ремнём «что-то не так».

Явный признак неисправности - это свист. Однако стоит отметить, что свист могут издавать и другие части двигателя. Для проверки подшипников, на свист,  снять ремень и покрутить головки. Плавный ход и тишина признак исправности ремня генератора.

Правила замены детали

Что касается замены ремня генератора, то это операция, с которой справиться даже школьник. Сам ремень находится слева под капотом. Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что мотор заглушён, ключ у вас в кармане, а минусовая клемма скинута. Для начала нужно ознакомиться с системой натяжителя и ослабить его. Тут есть два варианта болт или полукруглая рейка. Нет необходимости доставать его из паза, достаточно повернуть его. Так будет легче снять ремень.

Важно помнить, что новый ремень нужно установить так, как стоял старый. Чётко запоминайте последовательность сцепления и положение. Перед тем как надевать новый ремень убедитесь, что с роликами все в порядке. Покрутите их, не должно быть никаких скрипов, ход плавный. Убедитесь, что новый ремень идентичен старому.

Все это займёт у вас от силы двадцать минут. Проверить как «сидит» новый ремень, можно просто заведя двигатель и включив электроприборы. В случае если свист исчез, а проблема была в ремне. Если и после этого звук не исчез, не рискуйте и обратитесь за  помощью на СТО.

  • Ремни должны быть идентичны.
  • Не перетягивайте ремень – это так же нехорошо, как и ослабленный.
  • Соблюдайте ТБ.
  • В случае необходимости обращайтесь к специалистам.

В поисках профильного автосервиса или разборки автомобиля вашей марки,  можете обратиться к сервису поиска на автопортале carkysha.ru. С его помощью легко найти запчасти на иномарку или российскую классику.

Приятных покупок!

 

... << Предыдущая Следующая >> ...