Регистрация
Главная Статьи Коробка передач

Коробка передач

В основном неисправности коробки передач, увы, потребуют вмешательство автослесаря и зачастую – её полную замену. Дело это и так не из дешёвых, а с учётом того, что встречаются ещё и недобросовестные мастера - любители «нагнать на клиента страху» и «под шумок» положить себе лишнего в карман, никак не лишним хотя бы знать основные причины и способы устранения наиболее распространённых поломок коробки.

Итак: передачи (при полностью нажатой педали сцепления) переключаются с трудом, при этом слышится «зубовный скрежет» шестерёнок. Простая и легко решаемая причина – низкий уровень масла.

Пока коробку окончательно не «заклинило», масло необходимо долить до нужного уровня (примерно посередине между отметками «минимум» и «максимум») и только той марки, которая была до этого. Если регулярно следить за уровнем всех жидкостей, а не только за количеством бензина в бензобаке, подобное если и случится, то хотя бы не по причине собственного халатного отношения.

Ещё одна из причин – неверно выставленный рабочий зазор сцепления. Отрегулировать его, как надо – задача достаточно простая; тут можно либо пригласить опытного водителя, либо попытаться (только без фанатизма, не спеша и аккуратно) выставить самому, просмотрев для этого подходящий сайт в интернете с пошаговой видео инструкцией.

Третья, самая неприятная и дорогостоящая причина – даже на слух звучит для неопытного в таких делах человека, как формула из диссертации по физике: износ синхронизатора. Если тяжёлое переключение и скрежет происходят из-за этого, скорее всего коробку передач придётся менять.

Коробка «завывает», как бездомный ветер в трубе или дребезжит на нейтральной передаче. В этом случае (если уровень масла в норме) всё дело в износе шестерни или подшипников. Менять их самостоятельно – та ещё задачка, поэтому лучше не экспериментировать и обратиться за помощью к профессионалу.

Когда переключать скорость  трудно то,  вероятно не отрегулирован механизм переключения передач.

Что  может привести к трагическим последствиям, так это не отрегулированный или изношенный селекторный механизм. В таком случае коробка «норовит» самопроизвольно выключаться. Выход тут только один – сразу же перестать эксплуатировать машину и обратиться в автосервис и быть готовым к тому, что коробку придётся заменить.

Неправильно отрегулированный трос селектора – причина того, что передача будет неверно указываться. Например, коробка внятно «говорит», что автомобиль едет на «первой» скорости, а по факту – на «второй».

Ещё хуже, что при этой неисправности поставленный в положение «парковка» или «нейтральная передача», автомобиль продолжает движение.

Коробка передач (особенно автоматическая) – «штука» «очень нежная», не терпящая вмешательства дилетанта и все манипуляции (за исключением доливки масла) лучше всего доверить надёжному автослесарю.

Если же избежать замены коробки передач не удается автопортал carkysha.ru предлагает в помощь сервис поиска запчастей. Быстро найдете нужные комплектующие (как новые, так и бу) из ассортимента магазинов автомобильных запчастей и профильных разборок марки вашей машины.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...