Существует два вида тормозов - дисковые и барабанные. Есть модели авто на всех колесах которых, устроены дисковые тормоза, а у некоторых передние оснащены дисковыми, а задние - барабанными.
Как же понять, какие из них надежнее и дешевле? Это два разных устройства и работают они по-разному.
Пара колодки-диск – это основной элемент таких тормозов. Принцип работы заключается в состоянии зажима колодками дисков, и вращение прекращается. Это открытая система находится на диске.
Плюсы в том, что она быстрее охлаждается, легче удалить грязь. Недостаток - быстрое изнашивание колодок, которое происходит при загрязнении и попадании под них грязи. Износ так же, получается, из-за большего прижимного усилия на диск.
Боятся они луж. При торможении диск сильно разогревается и, когда он резко попадает в холодную воду, может лопнуть. В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» есть пункт об этом: «способы торможения автомобиля».
Понятно, что для сильного разогрева тормозов, нужны определенные условия. Такая ситуация может возникнуть если ехать на перегруженном авто по затяжному спуску и проигнорировать правила завода – изготовителя. Такое же состояние будет при резком разгоне и резком торможении.
Барабанные отличаются тем, что вся система спрятана внутри барабана и колодки контачат с его внутренней поверхностью. При торможении расширяются, останавливая вначале барабан, а потом и колесо.
Лучшее в такой системе - это конструкция. Минус в вентиляции и частых перегревах. Это снижает эффективность работы.
Новая барабанная тормозная система по качеству торможения во многом уступает дисковой. С динамикой и скоростью современного автомобиля она не справляется.
В целях безопасности, если невозможно на всех колесах использовать дисковые тормоза, их нужно ставить на передние. Барабанные устройства могут справиться со своей задачей, находясь на задних колесах бюджетных автомобилей, имеющих не очень мощный двигатель.
Понятно, что на дорогое авто барабанные не поставят. Дисковые тормоза дорогие и в обслуживании.
Но, выход есть. Вот и в этом случае нашелся компромисс. На передние колеса ставят динамичные тормоза, а на задние-барабанные. Во-первых, транспорт обеспечен по технике безопасности надежными тормозами, за счет характерного свойства передних дисковых тормозов. Во-вторых, есть много владельцев автотранспорта, которые берегут своего «любимца», и поэтому, даже барабанные тормоза служат им долгое время.
Для перевозки больших и тяжелых грузов, и еще с багажником на крыше, желательно укомплектовать машину четырьмя колесами с дисковыми тормозами.
Автопортал carkysha.ru предлагает приобрести элементы тормозной системы через сервис поиска запчастей. На сайте представлены компании и автомагазины с обширными коллекциями деталей на любой автомобиль не только для жителей Москвы, но и для покупателей из других регионов России.
Желаем приятных покупок!
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |