Тем, кто не успеет получить права в 2015 году, придется познакомиться с новой схемой проведения экзаменов. Новые правила станут завершающим документом двухгодичной реформы системы подготовки автокадров. Первым шагом стало утверждение новых образовательных программ и ужесточение требований к автошколам.
Для курсанта автошколы экзамен будет состоять также из трех этапов:
Однако за допущенные ошибки судить будут строже на каждом этапе. Так неверный ответ на вопрос из теоретической части экзамена прибавит к первоначальному списку вопросов дополнительные. А ошибочные действия на практике повлекут за собой штрафные баллы. Из плюсов, увеличат время на подготовку к сдаче практического экзамена после успешной сдачи теории до шести месяцев вместо трех. Пересдать экзамен (любой из трех) разрешат через семь дней. В случае если он был провален три раза подряд - четвертая попытка возможна только через 30 дней.
Водительское удостоверение нового образца будет содержать отметки о наличии у водителя ограничений любого рода. Ограничения не только по здоровью, но и сведения о подтвержденных навыках. Например, что владелец прав допускается к управлению транспортными средствами (ТС) только с автоматической коробкой передач.
Перечень документов останется без изменений. Забронировать за собой место на экзамене каждый может посредством интернета. Учащийся персонально в отделении ГИБДД или через портал госуслуг подает пакет документов:
При несовершеннолетии экзаменующегося, необходимо предоставить в письменной форме согласие его законных представителей. Напомним, что в РФ водительское удостоверение может получить лицо, достигшее 16 лет с правом управления после достижения совершеннолетия (18 лет). Принять экзамен органы ГИБДД обязаны по месту обращения курсанта вне зависимости от его места регистрации.
Теоретическая часть испытания будет пройдена, если даны верные ответы на 18 вопросов из 20. За одну ошибку курсант получит еще пять дополнительных вопросов из той же темы. Согласно новым правилам приема экзаменов на знание ПДД количество вопросов может достигнуть 30, а количество ошибок не должно превысить двух.
Вопросы скорее всего останутся прежними, т.к. пока нет оснований предполагать обратное. Этот аспект вызывает спорные мнения. Эксперты считают, что старый формат билетов и их открытый доступ не развивает понимание логики дорожного движения, а способствует заучиванию правильных ответов.
Согласно новым правилам количество экзаменационных упражнений на автодроме достигнет 17, а не 10 как ранее. Курсант для успешной сдачи должен выполнить 5 упражнений по выбору принимающей стороны, что на два больше, чем прежде.
К новым упражнениям для будущих автомобилистов относятся - выезд с парковки, остановка для посадки и высадки пассажиров. Мотоциклистам придется показать навыки скоростного маневрирования. Так, например, нужно будет преодолеть 5 препятствий на отрезке в 80 метров за 25 секунд.
Аналогичные временные ограничения вводятся и для прочих ТС. Опять же спорный момент, который оставляет без ответа ряд вопросов, связанных в первую очередь с безопасностью.
В целях обеспечения прозрачности процесса сдачи экзамена, новый регламент не допускает нахождение в салоне учебного автомобиля посторонних лиц, кроме экзаменующегося. Новый порядок призван исключить любую возможность подкупа должностного лица принимающего экзамен или оказания с его стороны помощи курсанту.
Новые упражнения появятся и для экзаменационного этапа в городе. Экзаменатор может попросить развернуться за пределами перекрестка или показать, как правильно пересечь железнодорожный переезд.
Общие принципы экзаменационного этапа не изменятся, но штрафовать за ошибки будут строже. Заглох двигатель - 1 штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности - 3 балла. При 5 штрафных баллов экзамен считается несданным.
Есть ряд нечетких обтекаемых формулировок, которые допускают субъективность оценки принимающей экзамен стороны. Так скажем, штрафные баллы могут быть начислены курсанту за неправильно оцененную дорожную обстановку, но точного определения понятия или системы критериев, которыми можно было бы руководствоваться при выставлении оценки по-прежнему нет.
Новый регламент четко устанавливает нормативы времени на все экзаменационные этапы от подачи заявления до получения прав. 2 часа 10 минут отводится на прием всех этапов экзамена на права категории А, М (мотоцикл/мопед). 3 часа 10 минут для потенциальных водителей легкого и пассажирского транспорта, грузовых машин. Согласно регламенту среднее время приема документов 5 минут, не более 15 минут отводится на ожидание. Первый этап - теория 20 минут на блок из 20 вопросов, еще 20 минут на блок дополнительных (штрафных) вопросов, 30 минут на выполнение упражнений в пределах автодрома и 60 минут на экзамен городе.
Ужесточения требований произошли в августе 2014 года. Автошкола, согласно требованиям, обязана располагать автомобильным парком и автодромом с минимальной площадью 0,24Га. Автодром должен быть укомплектован перекрестком, пешеходным переходом, также железнодорожным переездом. Учебные программы автошколы должны быть рекомендованы Минобрнауки.
Время, отведенное на изучение теоретической части, увеличилось со 110 до 130 часов, на практические занятия вместо 50 теперь отводится 56 часов. Стандарты комплектации учебных автомобилей запрещают передавать усилие на дублирующие педали, таким образом, каждый комплект должен функционировать независимо. Второй комплект укомплектован звуковыми и световыми сигналами. Обязательным стал внутренний экзамен в автошколе.
Лицензии автошколам выдаются совместно с Минобрнауки, контролирующие полномочия возложены на ГИБДД. По последним данным количество заведений в результате реформы уменьшилось с 11,5 до 5,5 тысяч. Стоимость обучения выросла с 15-20 до 40-45 тысяч рублей. Объективных предпосылок к снижению цен не наблюдается. Пропустить этап обучения в автошколе и сдать экзамен, как ранее, экстерном теперь невозможно. Свидетельство об обучении является обязательным документом.
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |