Регистрация
Главная Статьи Эволюция выхлопной системы автомобиля

Эволюция выхлопной системы автомобиля

Эволюция выхлопной системы происходила параллельно с процессом совершенствования автомобилей. Обратимся к старым кинопленкам, они красноречиво показывают, что представляет собой автомобиль без глушителя и отлаженной системы отвода выхлопных газов.

Первые транспортные средства были шумными, испускающими клубы черного дыма и неповоротливыми. Конечно, ни кому и в голову не придет поставить их в один ряд современными разработками автомобильной отрасли. Автомобили последних поколений бесшумны, экологичны и способны развивать огромные скорости.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Внутри двигателя внутреннего сгорания, каждый раз при впрыске топлива происходит микровзрыв газовоздушной смеси. Неизменными спутниками любого взрыва даже слабого являются характерная звуковая волна и выделение продуктов сгорания. Выхлопная система иномарки или любого российского автомобиля служит для минимизации таких побочных эффектов. Если коротко, то ее задачи - это:

  • отвод отработанных газов из цилиндров двигателя;
  • нормализация звукового фона от работы мотора;
  • снижение концентрации токсинов в отработанных газов,поступающих в атмосферу;
  • отвод выхлопных газов за корпус автомобиля.

На практике оказывается система отвода выхлопных газов достаточно, сложна и требует инженерной смекалки - это непросто набор труб и цилиндров. Задачами первых архитекторов узла были отвод газов из салона и снижение уровня шумности средства передвижения. Проблема была решена с появлением глушителя. Со временем совершенствования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и автомобиля в целом, вступили в действие дополнительные требования к транспорту. Примитивная конструкция глушителя изменилась и превратилась в целую систему отвода газов, к которой постепенно добавлялись новые комплектующие. Конструкция выхлопной системы может разниться от автомобиля к автомобилю в зависимости от бренда и модели.

Принципы работы выхлопной системы

На четвертом такте в ДВС происходит открытие выпускного клапана, и элементы не отработанного топлива вместе с продуктами горения удаляются из цилиндра. Если мотор обладает несколькими цилиндрами, то эту функцию выполняет выпускной коллектор. Он собирает все потоки газов из цилиндров. Принимающая труба объединяет выпускной коллектор и катализатор.

Катализатор конвертирует высокотоксичные газы из цилиндров ДВС на относительно безвредные составляющие. Еще одним элементом выхлопной системы автомобиля является резонатор. Его задача – подавление шума и снижение температуры выхлопа. И, наконец, последний элемент - это глушитель.

Приведенная зарисовка - упрощенная схемы выхлопной системы машины. Как уже упоминалось, она может иметь отличия в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля. В составе конструкции транспортного средства могут присутствовать два катализатора или лямбда-зонд.

Приобрести необходимые элементы выхлопной системы автомобиля любой марки и модели автовладелец может на сайте carkysha.ru с помощью онлайн сервиса поиска запчастей.

Приятных покупок!

 

... << Предыдущая Следующая >> ...