Второй месяц нового года добавит головной боли московским автолюбителям. На магистралях столицы появятся "умные" средства видео- и фотофиксации. Их цель - фиксировать нарушения ПДД, факты агрессивного поведения водителей на дороге и сообщать о них ближайшим экипажам ДПС. Позднее такими устройствами обзаведутся и другие регионы нашей страны.
Руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" Вадим Юрьев пояснил, что подобные комплексы многофункциональны и способны, как выявить нарушителей скоростного режима, так и определить участников дорожного движения с агрессивным стилем вождения. Новые системы будут в автоматическом режиме оповещать о "лихаче" экипажи ДПС, отправляя информацию к ним на планшетные компьютеры. Предполагается, что дорожно-патрульные службы в считанные минуты отреагируют на сигнал и примут необходимые меры к автомобилю-нарушителю.
Водитель получит выписанный штраф из рук инспектора, пройдет стандартную проверку документов, оценку состоянии автомобиля и собственного самочувствия. По словам представителя ЦОДД агрессивная манера поведения часто свидетельствует о наркотическом и/или алкогольном опьянении, либо является следствием рецидива проблем с законом.
Если со скоростным режимом все более менее ясно, но как же системы будут различать "агрессоров" на дороге? Вероятнее всего приниматься во внимание будут частые перестроения за условную единицу времени. Но, как быть с водителями, которые ничего умышленно не нарушали, а, скажем, объезжали препятствие, или уходили от столкновения в экстренной ситуации? Будут ли учитываться подобные нюансы пока неизвестно.
Автовладельцы, также продолжат получать штрафы, в том числе возможно и дубли тех, что ранее выписал инспектор. Это связано с тем, что правоохранители не могут на месте оперативно внести изменения в базу и информация с камеры "уходит" в базу. Есть мнения, что эта недоработка вызовет всплеск судебных разбирательств. Планируя заграничные поездки, автовладельцы часто обнаруживают за собой не списанные штрафы, которые уже давно ими оплачены.
Как бы там ни было, а пилотный проект уже запущен на 10 участках дорог в столице. А по итогам февраля "всевидящее око" будет контролировать все магистрали Москвы. Снизятся ли показатели аварийности еще непонятно, но дополнительные вливания в бюджет произойдут.
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |