Регистрация
Главная Статьи Обрыв ремня ГРМ. Диагностика и ремонт

Обрыв ремня ГРМ. Диагностика и ремонт

Обрыв ремня газораспределительного механизма является неисправностью, продолжение самостоятельного движения при которой не является возможным. В некоторых случаях отремонтировать автомобиль возможно непосредственно на месте возникновения неисправности. На многих разновидностях двигателей при обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанного механизма и цилиндропоршневой группы. В таком случае исправить ситуацию на дороге невозможно. Необходима полная разборка и выбраковка поврежденных деталей. К подобным двигателям в линейке моделей российской автомобильной промышленности можно отнести полуторалитровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112. На его последователе, шестнадцатиклапанном двигателе объемом 1.6 литра клапанный механизм при обрыве ремня ГРМ не повреждается. Также рассматриваемая неисправность не приводит к повреждению деталей самого двигателя на всех моделях восьмиклапанных двигателей ВАЗ, устанавливавшихся на переднеприводных автомобилях.

Диагностика обрыва ремня ГРМ

Как правило, рассматриваемая неисправность возникает при движении транспортного средства, чаще на высоких оборотах двигателя. При этом автомобиль глохнет на ходу и больше не заводится. На попытки запуска двигатель отвечает полной тишиной, нет моментов «схватывания». При этом силовой агрегат легко проворачивается стартером, не заклинен. При попытках запуска слышен нехарактерный тонкий звук.

Точная диагностика в дороге возможна только при снятии внешней крышки ГРМ и визуальном осмотре ремня. При частичном отгибании крышки обрыв можно не заметить, так как ремень  сохраняет свое положение на шкивах. Снять крышку ГРМ на переднеприводных моделях ВАЗа несложно. Для этого необходимо ключом «на 10» или пассатижами открутить и вытащить три болта крепления крышки, после чего извлечь ее из моторного отсека.

В случаях, если ремень цел, однако автомобиль не заводится, следует проверить соответствие меток на шкивах коленвала и распределительного вала приливам на блоке цилиндров и нижней части крышки ГРМ. Бывают случаи, когда ремень не обрывается полностью, а перескакивает на один или несколько зубцов. При этом фазы газораспределения оказываются сбиты, что приводит к несоответствию момента впрыска топлива и отказу силового агрегата.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Замену ремня начинают с вывешивания и снятия правого переднего колеса. При этом лучше, если колеса автомобиля будут вывернуты в положение левого поворота. Далее требуется снять шкив привода генератора. При этом маховик или непосредственно шкив необходимо зафиксировать отверткой, чтобы избежать проворачивания. После данной процедуры 17 ключом ослабляют затяжку натяжного ролика и извлекают поврежденный ремень.

Перед установкой нового ремня следует проверить и выставить в необходимое положение метки ГРМ. При этом метку нижнего шкива совмещают с приливом на блоке цилиндров, метку верхнего с усиком на нижней части крышки ГРМ. Данное совмещение должно быть максимально точным, даже смещение на 1 – 2 мм способно помешать правильной работе двигателя.

После установки ремень натягивают, отверткой или специальным инструментом толкая натяжной ролик вправо. При этом правильно натянутый ремень не должен провисать более чем на 1 см под давлением руки. Чрезмерная натяжка повлечет за собой  износ самого ремня, а также натяжного ролика и других деталей ГРМ.

Закончив процедуру натяжения, двигатель несколько раз проворачивают ключом за шкив коленвала, после чего вновь проверяют натяжение ремня и положение меток. Если метки не соответствуют правильному расположению, процедуру их установки повторяют. Если натяжка ремня после проворачивания двигателя сохранилась, и метки не сместились, механизм собирают и запускают двигатель.

Отказ двигателя после замены ремня

В случае, если двигатель не запускается даже после замены ремня, следует еще раз проверить правильность сборки и регулировки ГРМ. Помимо этого, производится общий осмотр видимых деталей автомобиля. Существует вероятность изначальной ошибки в диагностике причин отказа.

При отсутствии видимых нарушений в навесном оборудовании силового агрегата автомобиль следует доставить в автосервис на буксире. Высока вероятность того, что клапанный механизм оказался поврежден.

Автопортал carkysha.ru желает  безаварийных поездок и приглашает воспользоваться сервисом поиска автозапчастей. Легко найдется, что нужно на автомобиль любой марки.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...