Регистрация
Главная Статьи Система турбонаддува. Как она работает и в чем ее недостатки?

Система турбонаддува. Как она работает и в чем ее недостатки?

За счет оснащения двигателей системами турбонаддува происходит повышение их мощностных характеристик. Кроме того, данные системы позволяют экономить топливо и уменьшать концентрацию выбросов выхлопных газов в атмосферу. Принцип работы турбонаддува прост, однако конструкция не лишена недостатков.

Энергия отработанных газов обеспечивает приток воздушной массы в цилиндры. Турбонаддув встречается, как на автомобилях с бензиновым двигателем, так и с дизельным. Стоит отметить, что использование данной системы в дизельных силовых агрегатах более эффективно, чем в бензиновых. Это обусловлено некоторыми особенностями бензиновых двигателей. Так, при мгновенном повышении оборотов двигателя в них возникает детонация, а высокая температура отработанных газов  приводит к перегреву турбонагнетателя.

Система турбрнаддува состоит из следующих узлов: регулятор давления наддува, турбокомпрессор, предохранительный клапан и интеркулер. Основой всей системы, конечно же, является турбокомпрессор, который вызывает нагнетание воздуха в цилиндрах. Предназначение интеркулера заключается в охлаждении сжатого воздуха. Благодаря, чему увеличивается  плотность и давление. Конструкция интеркулера представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа. Регулятор давления наддува (или перепускной клапан) используется для ограничения энергии выхлопных газов путем перенаправления части  потока в обход турбонагнетателя. За срабатывание перепускного клапана отвечает датчик наддува. Сам регулятор может быть электрическим либо пневматическим.

Говоря об устройстве и принципе работы турбонаддува, следует уточнить принцип его работы. Так, на одном роторе одновременно располагаются два турбинных колеса, одно из которых вращается за счет давления выхлопных газов, а другое – сжимает поступающий во впускной коллектор воздух, направляя его в интеркулер. После охлаждения в интеркулере воздух непосредственно попадает в цилиндры. КПД турбонаддува прямопропорционально количеству оборотов двигателя: чем больше энергия выхлопных газов, тем быстрее вращается турбинное колесо и тем большее давление воздуха нагнетается во впускном коллекторе.

Мощные двигателя, как правило, оснащают несколькими турбокомпрессорами. Стоит отметить, что в некоторых силовых агрегатах применяется комбинированный наддув, который совмещает в себе механический и турбонаддув. Так, за счет механического обеспечивается требуемое давление воздушной массы на малых оборотах двигателя, а после разгона в работу уже включается турбина.

Недостатками турбонаддува можно считаются турбояма и турбоподхват. Турбояма возникает в промежутке между нажатием на педаль газа и началом интенсивного разгона. Она вызвана некоторой задержкой в раскручивании ротора турбины. Турбоподхват возникает непосредственно после турбоямы. Суть данного явления заключается в резком наборе мощности, что негативно влияет на состояние комплектующих цилиндро-поршневой группы.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...