Аналитическое агентство "Автостат" выяснило города, где автомобили продают по самым доступным ценам. Первая строка в рейтинге отдана столице российского автопрома -Тольятти. Средний чек на покупку автомобиля равен 838 тысяч рублей. Серебряный призер - Набережные Челны. Горожане и гости города могут приобрести автомобиль за 975 тысяч рублей. Замыкает призовую тройку город Чебоксары с ценником в 984 тысячи рублей.
В список городов с недорогими авто попали Пенза, Магнитогорск, Курск и Ульяновск. В противовес первому исследованию был выполнен и анализ обратных показателей. Самые дорогие автомобили приобретают жители Владивостока со средней стоимостью в 1 млн. 732 тысячи рублей, Москвы за 1 млн. 700 тысяч рублей и Хабаровска с ценой в 1 млн. 590 тысяч рублей.
По мнению Сергея Удалова (директор аналитического агентства "Автостат"), такое положение складывается из благосостояния жителей в каждом отдельном регионе. Например, при невысоком среднем доходе населения, предпочтение отдается недорогим автомобилям с базовыми комплектациями, что соответственно влияет и на среднюю стоимость покупки по региону в целом. И наоборот, где хорошо продаются автомобили премиум-класса, там и средняя стоимость чека выше.
Что касается покупательской активности на транспортные средства в регионах России, то согласно антирейтингу самый низкий спрос в Махачкале. На одну тысячу человек приходится всего пять новеньких автомобилей. На втором месте - Новокузнецк, где на тысячу жителей 5,1 авто в год. И бронза досталась Нижнему Тагилу с показателем 5,9 новых машин на тысячу человек.
Специалисты отмечают, что каждый пятый житель России (~21%) считает для себя возможным приобретение транспортного средства стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей. В действительности заплатили указанную сумму 16%.
А автомобили за 400-600 тысяч рублей выразили готовность забрать 19% покупателей, хотя реальный показатель достиг только 29%. В диапазоне от 800 тыс. до 1 млн. рублей желающих было 14%, а по статистике всего 9%. От 1 млн. 500 тысяч до 2 млн. рублей из 11% потенциальных покупателей подтвердили свои возможности только 8%. И, наконец, за 2-2,5 млн. рублей из 5% реализовали свое желание 3%.
Еще интересна, следующая тенденция - из покупателей автомашин за 200-400 тысяч - это 4% опрошенных, приобрели только 0,4%. Состоятельные покупатели же напротив оценили свои возможности и в ценовом диапазоне от 3 миллионов покупку оплатили 6% из 6%.
Пару лет назад агентство проводило опрос на тему "идеальный автомобиль" среди российских автолюбителей, по итогам выяснили, что предпочтительным транспортным средством является полноприводный универсал с емкостью мотора в 2 литра.