Регистрация
Главная Статьи Не только блин комом...

Не только блин комом...

Прошлый 2015 год подарил нам немало  спортивных автомобилей и концептов. Но также и неудачных дебютантов с неоднозначными дизайнерскими решениями. Разберем этих "гадких утят" подробнее, но сразу оговоримся, что речь пойдет только о визуальных недостатках и внутреннее оснащение во внимание не принималось.

Итак, Hongqi LS5 Concept занимает 8 строчку нашего антирейтинга. Это китайский вседорожный концепт "шедевр" дизайнерского чудачества в автомобильном мире. Надо сказать, что и кроме него у "китайцев" достаточно изобретений, которые могли бы занять весь топ. Но мы постарались сделать наш топ-лист интернациональным, а потому остановимся, только на самых "выдающихся" достижениях.

Весной 2015 года компания FAW продемонстрировала  публике прототип вседорожника на семь мест. Габариты Hongqi LS5 Concept 5,2 метров в длину. Примечательно, что эта марка ранее была доступна только для верхушки политической власти Китая и название бренда Hongqi с дословного перевода означает "Красное знамя".

Вернемся к внешнему облику автомобиля. В его основу взята платформа Toyota Land Cruiser. Внешне LS5 схож с чемоданом на небольших колесах и рублеными линиями в экстерьере. Решетка радиатор, колесные диски и задние фары имеют оформление в национальном орнаменте. Что, возможно, некоторым даже придется по вкусу. Внутреннее оформление салона роскошно и также несет в себе след национального китайского представления о красоте.

Интересен образец, стоящий на седьмой позиции антирейтинга - это Lincoln Continental Concept. Обилие хрома - вот что привело его в наш хит-парад. Американскую разработку можно было увидеть на апрельском автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль настолько нашпигован хромированными деталями, молдингами и внутри и снаружи, что начинает искрить в глазах. Хотя в остальном салон оснащен интересными решениями, такими как две пары индивидуальных сидений с регулировкой в 30-и направлениях, мультимедийной системой с 19-ю динамиками Revel Ultima, компактными столиками для удобства пассажиров и сумками для ноутбуков в спинках передних сидений. Также в автомобиле присутствует панорамная крыша с автозатемняющим эффектом и защитой от ультрафиолета.

Mercedes-Benz IAA Concept оказался на 6 месте и все из-за передней части кузова, которая напоминает пародию на некоторых представителей фауны, не то землеройки, не то рыбы-молота. В тоже время, впечатляюще смотрится задняя часть корпуса IAA, которая перестраивается на глазах изумленных зрителей.

Четырехдверный купе в трансформированном состоянии с максимальными аэродинамическими свойствами, тоже выглядит странно и на любителя. В некоторых ракурсах невольно ловишь себя на мыслях, что автомобиль обернут в капрон. Зато технические показатели Mercedes-Benz IAA на высоте. Разработчикам немецкого бренда удалось снизить показатель лобового сопротивления до 0,19.

В компании говорят, что дизайн Mercedes-Benz IAA можно считать направляющим вектором для будущих моделей, в том числе S-Class и CLS. Нам остается только надеяться, что это отдаленное представление или  субъективная и личная оценка одного из представителей автоконцерна.

Следующий представитель в списке - это Lexus LX. Внедорожник занимает пятое место и виной тому неуклюжий, громоздкий вид, который делает его похожим на бегемота. "Отвисшее брюхо", неуместный спойлер на крыше и приступка под дверью багажного отсека  портят его экстерьер. Что касается салона, то его, похоже, проектировали также, не обладая изящным вкусом.

Немного "успокаивает" богатый набор опций. Это и мультимедийная система с 12,3 дюймовым экраном, и приборная панель с дисплеем на 4,2 дюйма с данными кругового видеообзора, также мультимедийка для пассажиров заднего ряда из двух экранов (11,6"), система беспроводной подзарядки смартфонов, вентиляция и обогрев задних сидений, автомат последнего покления с 8-ю диапазонами работы, пакет систем безопасности.

Подбираемся вплотную к тройке лидеров, но для начала разберем еще одного неудачного представителя японского автопрома. Четвертое место мы отдали рейстайлинговой модели Toyota Prius. Прежний образец называли пресным, лишенным привлекательности и отчасти из-за яйцеобразного дизайна. Дизайнеры учли все недостатки, и теперь уж  экстерьер автомобиля не остался скучным! Но от шпилек в свой адрес Toyota Prius не избавится. Сложная геометрия фар и "палуба" в хвостовой части кузова симпатии  не прибавят.

Внутреннее оформление Toyota Prius стало более интересным, правда на наш взгляд смещение к центру приборной панели делает пустой зону перед рулевым колесом. С точки зрения конструкции хэтчбек получил значительные улучшения. Например, автомобиль стал лучше держать дорогу, увеличилась жесткость шасси до 60%, да и силовая установка получилась экономичнее.

На третьем месте гибридный кроссовер Qoros 2 SUV PHEV Concept. Вид у него прямо сказать жуткий, но амбициозный. Это творение, подключаемый гибрид китайско-израильского бренда, было выставлено на всеобщее обозрение к Шанхаю 2015. Неизвестно участвовал ли в его разработке хоть какой-нибудь дизайнер или это было сделано "на коленке" в предельно сжатые сроки. Тем неменее пресс-центр компании заявил, что новинка ориентирована на "творческую молодежь"...

Второе место, достается Renault Coupe Corbusier. Дизайнеры французского автоконцерна в 50 годовщину памяти архитектора Ле Корбюзье приготовили прототип Renault Coupe Corbusier concept. С первого взгляда понятно, что автомобильный дизайн и архитектура имеют мало общего, да и идея стилизовать автомобиль под недвижимый объект не может хорошо закончиться.

Хотя, кажется, что автомобиль имеет больше космического антуража, чем земного. Многие ракурсы выдают в нем полицейского дрона будущего. Но некоторые сравнивают его с футбольным полем с расходящейся крышей. Про автомобиль, глядя на него, как-то забываешь. Renault склонен называть эту попытку "стилистическим упражнением", неким примером "мозгового штурма" для дизайнеров, чтобы расслабиться. Может быть, стоило просто приобрести пару груш для бокса в офис?

Наконец, на первом почетном месте хэтчбек премиум-класса DS5. Это не штучный образец, а полноценный автомобиль, поставленный на конвейер. Для бренда DS, модель стала первой независимой от родительской марки Citroen разработкой.

Впервые DS5 был показан на женевском автосалоне 2015. Обилие хрома, белый цвет выставочного образца с хромированными "бровями" до боковых окон, вызывают смешанные чувства. Интерьер салона в контрасте с экстерьером можно  назвать приятным. Из минусов разве только, что часть кнопок панели управления вызывает сомнения в плане удобства. В любом случае автомобиль получился скорее "проходящим" и до запоминающегося дебютного не дотягивает.