Еще в 2010 году компании Land Rover и Jaguar, объединив усилия для разработки дизель-гибридного привода, анонсировали первый серийный образец к 2013 году. Стоимость работ оценена в миллиард евро. В серийной разработке, в итоге, оказались модели Range Rover Hybrid и Range Rover Sport Hybryd. Суть «гибридизации» в следующем: серийному трехлитровому дизелю SDV6 в помощь прикрепили электромотор (35 кВт) в комплекте с батареей и инвертором, общим весом почти в 120 кг.
Полная зарядка батареи рассчитана для проезда примерно 1 мили ( 1,6 км) со скоростью не более 40км/ч, после чего самостоятельно включается дизель. Общая мощность силового агрегата составила 335 л.с., заявленный расход топлива в режиме город/трасса не более 6,4 л. Электродвигатель плюсом работает в качестве генератора, при торможении подзаряжая батарею автомобиля. Конструктивно автомобиль изменений не претерпел, и каких-либо неудобств для водителя и пассажиров в связи с установкой дополнительного оборудования нет.
Электромотор занял место в ногах переднего пассажира, а батареи разместили под днищем, оборудовав посадочное место дополнительной защитой. Как заявили разработчики гибрида, этот автомобиль сделан с прицелом на будущее, когда использование подобных автомобилей станет более массовым. Но и остаться в стороне от общего авторынка, где опыты с выпуском гибридных машин идут на протяжении уже двух десятков лет, они, конечно же, не могли. Правда ответить на вопрос, кто будет потенциальным потребителем данного автомобиля, учитывая, что версия с гибридным двигателем ощутимо дороже, они не смогли.
Сами за себя говорят такие цифры, что в 2012 году в Европе владельцев автомобилей с гибридными двигателями насчитали всего 2,5% от общего количества автовладельцев. Примерно столько же и в США, а в России и того меньше – 1%. Предположить рост продаж гибридных машин в Европе и Америке можно, поскольку правительства этих стран предпринимают разнообразные усилия по стимулированию приобретения подобных автомобилей. Это временное или постоянное освобождение от транспортного налога. Владельцам гибридов или электрокаров предоставляются специальные бесплатные парковки.
Рассматривается вопрос о предоставление им права передвигаться по полосе, выделенной для общественного транспорта. В России спрос на подобные автомобили не прогнозируется, поскольку льготами пытаются стимулировать только производство гибридов и электрокаров, а не владельцев. На примере гибридного Range Rover можно подсчитать, что владелец только транспортный налог уплатит исходя из суммарной мощности электромотора и базового дизеля. А переплачивать за экологию и незначительное снижение потребления топлива большинство российских автолюбителей пока не готово.