Ваш регион: вся Россия
Найти запчасти Продать запчасти
Главная Статьи История бренда Volkswagen. Part I

История бренда Volkswagen. Part I

Сегодня Volkswagen Group – известная во всем мире, крупнейшая в Европе корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей. Когда-то она начинала с бренда Volkswagen, а теперь владеет такими известными именами, как Audi, Skoda и Seat, Scania, а также премиальными брендами Bentley, Lamborghini и Bugatti. Заводы корпорации разбросаны по разным странам и континентам, они активно растут и развиваются, выпускают новые модели и разрабатывают технологии. Давайте вернемся в прошлое, к истокам, и узнаем, с чего всё начиналось.

Volkswagen – в дословном переводе «народный автомобиль», предполагался как надежное и доступное средство передвижения для народа Германии. Таким его видел Адольф Гитлер, о чем сообщил на совещании в 1933 году в беседе с представителем Daimler-Benz Якобом Верлином и талантливым конструктором Фердинандом Порше. С того времени начались разработки, на которые ушли несколько лет – первые прототипы появились лишь в сентябре 36 года.

Частные компании, к сожалению, не могли производить автомобили по установленной Гитлером цене в 990 рейхсмарок, что сподвигло правительство вложить деньги в строительство государственного завода. В 1937 году на свет появилась компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH», занимающаяся разработкой и выпуском народного автомобиля. Примерно через полтора года ее название изменили на Volkswagenwerk GmbH.
Первой моделью «народного автомобиля» был KDF-Wagen, собиравшийся на мощностях завода Daimler-Benz. Вместо рамы у него было усиленное днище плоской формы, двигатель с 4-мя цилиндрами и объемом 985 см3, а также независимая подвеска четырех колес. В 39 году закончилось строительство завода Volkswagen, который сразу же представил две демонстрационные модели – V38s и V39s. Они отличались улучшениями в конструкции. Массовое производство наладить не удалось в связи с началом Второй мировой войны.
Война вынудила все мощности направить на производство военной техники. Еще в 38 году был разработан прототип Typ 82 – полноприводная армейская машина, а в 40 году на его базе создан автомобиль-амфибия Typ 128 Schwimmwagen. Порше было поручено улучшить и модифицировать амфибию, благодаря его усилиям появился Typ 166 – короткий, легкий и маневренный. Эти модели использовались для нужд армии на протяжении всей войны.

Война не пощадила никого, а также и заводы компании. Они сильно пострадали от бомбардировок и попали в оккупацию к британцам. О послевоенных годах компании расскажем в следующей статье.