Компания Renault представила два новых электромобиля для европейского рынка. Они должны поступить в продажу уже в следующем году и будут продаваться под брендом Dacia. Цена еще не афишировалась, но одна из моделей должна стать самой доступной на рынке электрокаров в Европе. Речь идет о Dacia Spring, которая очень похожа на Renault City K-ZE, представленную на китайском рынке и успешно продающуюся там с 2019 года. Автомобили немного отличаются внешностью: у Dacia своя уникальная радиаторная решетка и иные фары.
Так как автомобиль относится к классу бюджетных (на рынке Китая City K-ZE стоит около 700 тыс.руб.), у него не так много современных систем, помощников и удобств, однако все самое необходимое присутствует. В нем имеются подушки безопасности, автокорректор фар, системы автоматического экстренного торможения и контроля тяги, стабилизации. Электрические стеклоподъемники и центральный замок идут в базе, а вот за кондиционер и запаску нужно будет доплатить, также как и за мультимедию с 7-дюймовым дисплеем, парктроники и камеру заднего вида. Доступно множество опций, которые позволяют сделать из бюджетного электрокара хорошо укомплектованный автомобиль.
Dacia Spring Electric оснащается одним электродвигателем с мощностью 44 л.с., который располагается на передних колесах. Питает двигатель батарея на 26.8 кВт*ч. Автомобиль может проехать до 225 км на одной зарядке. Есть возможность немного увеличить это расстояние (примерно на 10%) за счет уменьшения мощности двигателя до 31 л.с. Специально для этого имеется кнопка Spring Eco. Кроме того, чтобы проехать большее количество километров автомобиль должен двигаться со скоростью менее 100 км/ч. Прямая зависимость скорости движения и запаса хода характерна для всех электромобилей – чем меньше скорость, тем больше километров можно преодолеть.
Компания предложит Spring в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек и фургон. В комплекте с автомобилем прилагается зарядное устройство (220 B) и кабель Wallbox для зарядки на терминалах (30 кВт).
Второй представленный автомобиль разительно отличается от первого. Он построен на новой модульной платформе CMF-EV, которую планируется использовать для будущих электрокаров компании. Отсек под мотор меньше за счет уменьшения размеров двигателя, также используется тонкая, но емкая батарея, которую можно установить вертикально или горизонтально.
Внешность Renault Megane eVision весьма впечатляющая. Это 5-дверный хэтчбек без радиаторной решетки (в ней нет необходимости), со светодиодной оптикой. Фары и фонари соединены светодиодной полосой: белой впереди и красной – сзади. Дверные ручки утоплены в дверь, как у Range Rover Velar, а при приближении водителя они выскакивают. Двигатель, также как и у Spring, установлен на передние колеса, но имеет мощность 215 л.с. Его питает аккумулятор на 60 кВт*ч. В серийное производство модель поступит также в 2021 году.