Тормозная накладка - часть тормозной системы, которая отвечает за замедление и остановку автомобиля. Устанавливается этот элемент, как на передние, так и на задние колеса.
Официальные салоны автомобильных марок производят замену тормозных колодок в сборе. Однако, автовладелец, из соображения экономии, может обратиться в автосервис и заменить только изношенную тормозную накладку.
При давлении на педаль тормоза, усилие действует на тормозные колодки. Накладки прижимаются к тормозному барабану или диску, не давая вращаться. Колеса блокируются, автомобиль замедляет скорость и останавливается.
Тормозная накладка производится из фрикционной смеси с высоким коэффициентом трения. Существует деление на органические, безасбестовые и асбестовые детали.
Органические тормозные накладки состоят из волокон органического происхождения, считаются самыми эффективными и, поэтому стоят не дешево. Асбестовые детали содержат в качестве армирующего материала – асбест. Наконец, безасбестовые тормозные накладки изготавливаются с применением стружки из цветных металлов, стальной ваты и полимерных компонентов. Для повышения качества изделия, некоторые производители, добавляют и органические, и неорганические волокна.
На качество работы тормозной системы влияет состояние тормозных колодок. Рекомендуется тщательно следить за всеми компонентами и поддерживать в исправном состоянии, следить за степенью износа деталей. Тревожными сигналами являются металлический скрип и скрежет при торможении, а также неприятный запах.
При необходимости замены, тормозные колодки и накладки меняют парой. Это позволит избегать заносов при торможении. Выбирая деталь, ориентируйтесь на размер и допустимую нагрузку. Разным маркам автомобиля подходят индивидуальные детали. Они могут совпадать по размеру, но быть рассчитаны под определенный вес автомобиля и не справляться со своими функциями на более тяжелом ТС.
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |