Каждый автомобиль оснащен датчиком скорости. Устройство передает на контроллер импульсы, количество которых совпадает со скоростью движения автомобиля. Существуют механические и электронные датчики скорости.
Механический датчик скорости состоит из некоторого количества взаимодействующих шестерен. Получаемый сигнал отдается через трос на спидометр.
Электронный датчик скорости имеет несколько иной принцип работы, в основе его лежит эффект Холла (частотно-импульсный сигнал).
Вращаясь, встроенная в коробку передач, шестерня намагничивается. Возникает частотно-импульсный сигнал, который является информативным и несет в себе значение показаний скорости. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота передачи. Контроллер определяет скорость движения по интервалу времени между сигналами.
Полученный сигнал передается по кабелю, а не по тросу, как в механическом датчике. Благодаря этому, показания электронного устройства считаются более точными. В зависимости от коробки передач, внешний вид детали может отличаться.
Кроме основной функции, датчик скорости некоторым образом способствует сбережению горючего. При движении машины накатом со скоростью от 20 км/ч, контроллер, исходя из показаний датчика, не открывает подачу топлива.
Неисправный датчик скорости не позволяет оценить скорость автомобиля, вызывает перебои в работе двигателя. Стандартные признаки, указывающие на проблемы:
Из всего перечисленного, чаще всего неисправность выдает остановка движка на холостом ходу при движении накатом или при выжимании сцепления с целью переключения передачи.
Диагностику проблемы следует начинать с проверки целостности проводов и их изоляции, особенно в области выпускного коллектора. Проведите зачистку контактов от продуктов окисления. Далее рекомендуется исследовать разъемы на предмет наличия перегибов и истираний. Проверьте трос спидометра, т.к. с течением времени на нем образуются заусенцы и разрывы, которые со временем выводят из строя датчик скорости.
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |