Регистрация
Главная Статьи Датчик скорости

Датчик скорости

Каждый автомобиль оснащен датчиком скорости. Устройство передает на контроллер импульсы, количество которых совпадает со скоростью движения автомобиля. Существуют механические и электронные датчики скорости.

Механический датчик скорости состоит из некоторого количества взаимодействующих шестерен. Получаемый сигнал отдается через трос на спидометр.

Электронный датчик скорости имеет несколько иной принцип работы, в основе его лежит эффект Холла (частотно-импульсный сигнал).

Вращаясь, встроенная в коробку передач, шестерня намагничивается. Возникает частотно-импульсный сигнал, который является информативным и несет в себе значение показаний скорости. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота передачи. Контроллер определяет скорость движения по интервалу времени между сигналами.

Полученный сигнал передается по кабелю, а не по тросу, как в механическом датчике. Благодаря этому, показания электронного устройства считаются более точными. В зависимости от коробки передач, внешний вид детали может отличаться.

Кроме основной функции, датчик скорости некоторым образом способствует сбережению горючего. При движении машины накатом со скоростью от 20 км/ч, контроллер, исходя из показаний датчика, не открывает подачу топлива.

Признаки неисправности

Неисправный датчик скорости не позволяет  оценить скорость автомобиля, вызывает перебои в работе двигателя. Стандартные признаки, указывающие на проблемы:

  • не работает спидометр или выдает неправильные показания
  • нестабильное поведение машины на холостом ходу
  • необоснованное увеличение расхода топлива
  • двигатель не выдает полную мощность

Из всего перечисленного, чаще всего неисправность выдает остановка движка на холостом ходу при движении накатом или при выжимании сцепления с целью переключения передачи.

Причины неисправности датчика скорости

  • обрыв в электрической цепи
  • естественный износ троса спидометра

Диагностику проблемы следует начинать с проверки целостности проводов и их изоляции, особенно в области выпускного коллектора. Проведите зачистку контактов от продуктов окисления. Далее рекомендуется исследовать разъемы на предмет наличия перегибов и истираний. Проверьте трос спидометра, т.к. с течением времени на нем образуются заусенцы и разрывы, которые со временем выводят из строя датчик скорости.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...