Регистрация
Главная Статьи Ступица колеса – важная деталь ходовой части

Ступица колеса – важная деталь ходовой части

Ступица колеса – незаменимый элемент машины, задача которой – перенос крутящего момента с коленвала на шину. По бокам расположены посадочное место, соединяющее ее с валом и аналогичное отверстие для крепления колеса. Как ступица колеса ломается, какие последствия?

Тормозные диски, прикрепленные к ступице, сжимают ее при торможении. Колесные диски вращаются на подшипниках ступиц, поэтому ступица колеса – важный узел ходовой части, обеспечивающий безопасное перемещение авто. На carkysha.ru вы отыщите актуальную информацию от зарегистрированных на портале компаний, реализующих новые и бу автозапчасти отечественного транспорта и иномарок.

Какую поломку рассматриваемого элемента может ожидать водитель?

Срыв резьбы ее болта при замене колеса. Неисправность подтвердит гул подшипника. Если ступица колеса станет непригодной, об этом подскажет неприятный звук подвески. Плохую работу подшипника можно определить при выворачивании руля влево – будет слышно неестественное жужжание. О плохой работе можно судить и по увеличению люфта.

Ступица колеса заднего не может быть повторно использована: отворачивать гайку можно лишь при смене подшипника. Однако у ступицы передних колесных дисков гайку можно эксплуатировать многократно, но при обнаружении малейшего самоотворачивания лучше заменить ее новой. При самостоятельном отворачивании гаек запрещено перекатывание транспорта, иначе последует повреждение подшипника.

Подшипники не подлежат повторной эксплуатации, разборке, ввиду деформации рабочих поверхностей колец, шариков, нарушению уплотнения после, даже незначительной выпрессовки подшипника. При его запрессовке в корпус важно для упора использовать наружные кольца. Когда ступица колеса повредилась, выпрессовывать ее необходимо приспособлением 80-П082. Перед этим нужно снять тормозной диск, скобу тормоза с основания ступицы – поворотного кулака. Они закреплены фиксаторами. Для запрессовки ступицы в кольца подшипника можно не менять болт. Важно: фланец болта необходимо упереть в соединительную часть ступицы. Затем установить болт в углубление подшипника.

Важно: посадочная площадь ступицы с внутренними кольцами подшипника должны исключить перекосы. Упорный буртик шайбы должен соприкасаться с подшипником, его внутренним кольцом. После чего можно насадить упорный подшипник, запрессовать ступицу, заворачивая гайку.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...