Управление автомобилем осуществляется при помощи сцепления. Его задача - обеспечить короткое разъединение двигателя и трансмиссии при помощи привода. Для легковых автомобилей применяют гидравлический привод, а в нем основной частью является цилиндр сцепления. Усилие от педали передается на главный цилиндр, а затем на цилиндр сцепления, который отключает трансмиссию.
Цилиндр сцепления разделен на две части, верхняя используется для заливки жидкостью из специального бачка, нижняя - как рабочая зона. В исходном положении поршень находится у разделительной стенки, через зазор жидкость заполняет рабочую зону. Когда нажимаете на педаль, зазор перекрывается, поршень начинает двигаться и передавать усилие на рабочий цилиндр. Разница в диаметрах устроена таким образом, чтобы момента от давления на педаль хватило для работы механизма в целом. Когда педаль отпускается, механизм возвращается в исходное положение.
Цилиндр сцепления работает просто, но иногда и в нем случаются поломки. Самым простым случаем можно считать недостаток жидкости или воздух в системе. Жидкость можно долить, а при попадании воздуха придется повозиться, потому что причиной может стать и трещина, и износ деталей, подтекание системы и другие недостатки. Процедура делается в автомастерской, хотя в принципе нет ничего сложного в том, чтобы затратив некоторое количество времени, осуществить ее самостоятельно.
Запасные части можно приобрести в автомагазине или более дешевым способом - в интернете. Для поиска существуют специальные сайты, где организован сервис поиска автозапчастей Выбираете автомобиль сначала по марке, потом по модели, ищите необходимые запчасти или адреса специализированных магазинов.
Процедура разборки и ремонта цилиндра сцепления зависит от конструктивных характеристик каждой марки машины, поэтому описать последовательность действий несколько затруднительно. Но можно пояснить, что вы нажимаете педаль сцепления и через дополнительный шланг прокачиваете рабочую жидкость в отдельную емкость, где находится тормозная жидкость, следите за уровнем в главном цилиндре и ждете, когда воздух перестает выделяться. Следом возвращаете все в исходное состояние и при необходимости настраиваете систему.
... | << Предыдущая | Следующая >> | ... |