Регистрация
Главная Статьи Проблемы с гидроусилителем руля

Проблемы с гидроусилителем руля

Гидроусилитель руля делает управление транспортным средством комфортным, придает дополнительную мощность при повороте рулевого колеса и сглаживает толчки при движении по дороге.

Эта система с дублированием, то есть при её отказе водитель  может управлять автомобилем, хотя она и будет ощущаться более тяжёлой, а вождение потребует применения больших усилий.

Причины неисправностей

Основные «болезни» гидроусилителя связаны с попаданием воздуха в систему (из-за которого автомобиль уходит с заданного курса), естественным износом, либо плохо настроенным ременным приводом насоса. В последнем случае это диагностируется неприятным «режущим ухо» скрипом. При низком уровне гидравлической жидкости теряется эффективность управления автомобилем. Руль начинает «играть», а при повороте рулевого колеса может присутствовать своеобразный писк или шипение.

Первые две проблемы с гидроусилителем лучше всего решать в автосервисе, а вот за уровнем жидкости нужно следить самостоятельно, проверяя его один раз в месяц и перед длительной поездкой.

Важно выбрать подходящую жидкость, которая рекомендована для конкретной марке автомобиля, при использовании неподходящей можно просто-напросто повредить всю систему гидроусилителя руля. Многие заводы-изготовители рекламируют свою жидкость, как «вечную», то есть не требующую замены, но заменять её примерно через 150 тысяч километров пробега всё-таки стоит.

Проверка уровня гидрожидкости

Для этого припарковываются на ровной, без уклона, поверхности, машина ставится на ручной тормоз, а двигатель выключается. Емкость с жидкостью гидроусилителя, как правило, находится вблизи двигателя; уточнить его месторасположение можно, посмотрев Руководство пользователя, прилагающегося к машине, либо в интернете.

Если резервуар имеет прозрачные стенки, то уровень можно проконтролировать, не откручивая крышку. Он должен быть примерно посередине между отметками «минимум» и «максимум».

Если визуально проверить уровень не получается, нужно сначала (и это важно!) тщательно протереть, следя, чтобы не осталось волокон с тряпки, протереть верх бачка и только потом открутить его крышку. Мусор, или даже хоть несколько капель воды, попавшие в жидкость, могут вывести из строя всю систему.

Внутри крышки во многих моделях машин находится мерный щуп. Тогда его нужно вытереть насухо, закрутить и открутить крышку, чтобы измерить уровень гидрожидкости. В том случае, когда щуп помечен «холодным» и «горячим» уровнями, нужно проверять, чтобы уровень достигал «горячей» отметки пока двигатель ещё не остыл, или «холодной», если простаивал.

При необходимости жидкость нужно долить, чтобы не переполнить резервуар и плотно завинтить крышку бачка на место.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...