Стратегически важным рынком для марки «Шкода» назвал Россию Михаэль Оэльеклаус, член совета директоров компании Skoda. Он же объявил о начале сборки кроссовера Skoda Kodiaq на мощностях автозавода в Нижнем Новгороде. Планируется, что первые экземпляры иностранца сойдут с конвейера в конце зимы 2018 года.
Есть автовладельцы, которым в автомобилях не нужны дизайнерские изыски и фантазии гениев тюнинга, но необходимы добротный функционал и качество исполнения. Это про Шкоду Кодиак. Строгий лаконичный дизайн без лишних деталей снаружи и внутри. Регулируемые по высоте кресла с откидными подголовниками. Передняя панель из мягкого пластика со всем необходимым набором функций. Климатический блок, в том числе, и для второго пассажирского ряда. Откидные столики с встроенными выдвижными подстаканниками, фиксирующими дно бутылки, скребок для льда, набор для сна и другие мелочи, необходимые в пути.
Сегодня по российским дорогам бегают две полноприводные модификации Skoda Kodiaq, экспортируемые из Чехии. Первая — дизельная с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., способная при участии семиступенчатой коробки передач нового поколения DSG разгоняться до 100 км/час за 10 секунд. Вторая — бензиновая мощностью 180 л.с. со скоростью разгона 8 секунд. Обе модели достаточно дорогие — стоимость составляет около 2 млн. рублей.
Что ждать от Шкоды Кодиак нижегородского производства? Предполагается, что это будет аналог европейских базовых моделей с турбомотором мощностью 125 л.с., вместимостью 1,4 литра, передним приводом и роботизированной коробкой передач DSG. Цена на автомобиль пока не объявлена, но ожидается, что она будет ниже стоимости чешского родственника.