Кроссоверы – относительно свежий класс автомобилей, который полюбился потребителям. Они обладают внешностью, комфортным салоном и другими характеристиками, которые можно назвать оптимальными. Количество кроссоверов на дорогах нашей страны неизменно растет, а какие модели занимают лидирующие позиции по популярности среди населения?
1) Hyundai Creta. Автомобиль по праву занимает лидирующее место и признан самым популярным представителем класса в нашей стране. Его популярность обусловлена тем, что Creta предлагает выбор характеристик: два варианта мотора (1.6 и 2 л), шестиступенчатая коробка передач (автомат или механика), передний и полный привод. Неоспоримыми плюсами являются: цена, приемлемый налог и «поддержка» 92-го бензина. Ежемесячно продается более 5 тысяч новых автомобилей.
2) Toyota RAV4. Этот кроссовер нельзя назвать бюджетным вариантом, но ведь это Toyota! Он популярен не только из-за бренда, но и за выбор вариантов: доступны три различных мотора, три варианта коробки передач, привод можно выбрать передний или полный. У автомобиля хорошее оснащение, даже у базовой версии – на нее приходится наибольший процент продаж. В среднем реализуется около 3 тысяч RAV4 в месяц.
3) Renault Duster. Автомобиль потерял лидирующие позиции, но все равно остается популярным среди потребителей. Его покупают чуть менее 3 тысяч человек в месяц. Duster не может похвастаться шикарным наполнением, но и цена на него – не высока. Модель доступна с 3 моторами, 3 коробками передач, в переднем и полном приводе.
4) Lada Xray. Российский автомобиль, позиционирующийся как кроссовер. В комплектациях нет гидромеханической АКП, но это компенсируется ценой и другими характеристиками. Доступны два мотора: 1.6 и 1.8 л. Оснащение достаточно простое, без излишеств. В базовой версии нет даже кондиционера. Потребителю предлагаются дополнительные опции, такие как: обогрев лобового, круиз и климат-контроль и пр. На данную модель приходится около 3 тысяч ежемесячных продаж.
5) Lada 4X4. Этот небольшой внедорожник, несмотря на «древность», пользуется популярностью. В среднем, ежемесячно продают 2,8 тысячи автомобилей. По технической части 4Х4 практически не изменилась за 40 лет, за то над комфортом немного поработали. Карданы заменили на шрусы, за счет чего в салоне стало менее шумно. Дополнительно можно установить ГУР, электрические зеркала и стеклоподъемники, подогрев сидений и даже кондиционер. В версии Urban добавились пластиковые бампера. Цена на данный автомобиль не высока, что и является главным критерием популярности.