Первый фильм из линейки «Форсаж», оригинальное название которого звучит как «Еру fast and the furious» (Быстрые и яростные) был выпущен в 2001 году. За основу сценария была взята статья, повествующая о жизни одного стритрейсера, в которой раскрывались все «прелести» уличной жизни. Кинолента имела бешеный успех, собрав 127 млн долларов по всему миру, при этом вложения составили сумму в 38 млн.
События фильма разворачиваются вокруг главаря банды Доминика Торетто и полицейского Брайана О’Коннора, работающего под прикрытием. Сюжет изобилует драмой, гонками, различными трюками и, конечно же, крутыми машинами. Большинство используемых в съемках автомобилей - японских производителей, что было не типичным для того времени.
У главных героев киноленты было по несколько автомобилей. Рабочей машиной полицейского представили пикап Ford F-150 1999 г. На нем мы видим персонажа в первый раз. В первой гонке между Брайаном и Домиником задействованы красная Mazda RX-7 и кислотно-зеленая Mitsubishi Eclipse RS 2G.
К сожалению, Mitsubishi быстро выходит из игры – у нее взрывается двигатель. Далее мы наблюдаем противостояние самых значимых машин фильма – Toyota Supra Mark 4 оранжевого цвета, принадлежавшая О’Коннеру, и черный Dodge Charger 1970 г – автомобиль Торетто. Черный Dodge – многомощный зверь, способный вставать на дыбы, разбивается в конце фильма.
Помимо машин главных героев, в фильме засветилось и множество других. В их числе Nissan 240SX – темно-красная тачка Летти Ортис,
Acura Integra GS-R – автомобиль Мии Торетто,
Honda Civic EG – машина организатора гонок Гектора,
желтый Nissan Skyline GT-R R33 – принадлежал Леону,
Chevrolet Chevelle – автомобиль из заключительной части фильма, а также другие стритрейсерские автомобили.
Изначально режиссер не планировал продолжать съемки, но успех картины заставил его пересмотреть данный вопрос. В итоге, сегодня в прокате мы можем увидеть 8 частей «Форсажа». От части к части гонки становятся экстремальнее, а тачки – круче.