Регистрация
Главная Статьи История американской марки DODGE

История американской марки DODGE

Компания была основана двумя братьями Додж, которые всегда мечтали заниматься производством автомобилей. Тем не менее, в 1899 году они вместе со своим приятелем Фредом Эвансом основали производство велосипедов. В скором времени им удалось заполучить контракт с Генри Фордом на производство некоторых деталей для его автомобиля, что стало отправной точкой для братьев. С помощью Альберта Канна – талантливого архитектора, был построен первый завод братьев Додж, который расположился вблизи Детройта.
В 1914 году появилась на свет Dodge Brothers Incorporated – фирма, которая нацелилась на выпуск собственных машин. До этого братья занимались производством деталей для других компаний данной сферы. В скором времени выпускается 1-ый автомобиль под брендом Dodge – кабриолет Олд Бэтси (Old Betsy) с двигателем на 35 л.с., 3-ехскоростной коробкой и электро-стартером. Он имел колоссальный успех, и уже в следующем году было произведено 45053 экземпляра.
В 17 году компания берется за производство грузовой техники, преимущественно для военных. Продажи уверенно растут, и к 20 году количество реализованных машин превышает 141 000 шт. К большому сожалению, 1920 год обернулся для компании смертью обоих братьев. На место руководителя пришел Фредерик Хэйнес – хорошо зарекомендовавший себя работник компании. Под его управлением в 1921 выпускается Dodge Tourung Car, который стал первой машиной с закрытым кузовом, целиком из металла. В скором времени компания Dodge выходит на рынок Европы и в 1922 открывает сборочный цех в Лондоне. До этого ни одна американская компания не могла похвастаться таким достижением. В 1924 году компания презентует свой 1-ый спорткар Dodge Roadster, отличавшийся двухместной комплектацией и складной крышей.
В 1928 году компания была выкуплена более крупной корпорацией Chrysler, что благоприятно сказалось на развитии первой. За несколько лет объем производства существенно увеличился, внедряются новейшие технологии и стандарты, запускается производство дизелей. В 1932 налаживается выпуск кабриолета Dodge DL, на капоте которого впервые появляется эмблема в форме барана. Существует несколько версий, почему был придуман именно такой логотип. Одна из них говорит о том, что выпускной коллектор одной из моделей Dodge был схож по форме с рогами барана (RAM).
В 1939 году Dodge празднует свой первый серьезный юбилей – 25 лет, в честь чего производится обновление всего модельного ряда. Обновленные автомобили в народе получили звание «роскошных лайнеров» и имели умопомрачительный успех. Достойным представителем данной линейки был D-II Deluxe – шикарный седан представительского класса с различными современными удобствами.
Во время II мировой войны компания Dodge активно выпускает грузовики, которые зарекомендовали себя как прочные и надежные. Спрос на них был настолько велик, что число машин, ушедших на экспорт, составляло более 40 тыс. штук. Также компания начала производство авиационных двигателей, специально для этих целей был построен большой завод в Чикаго. Пикап Fargo Powerwagons, оснащенный полным приводом, хорошо зарекомендовал себя не только в военных целях, но стал популярен и у обычных граждан. Он выпускался до 1970 года.
В 66 году, после пятидесятилетия компании, выпускается спортивный Dodge Charger с силовым агрегатом V8. Модель становится легендарной и встает в один ряд с Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Продолжается производство грузовиков и пикапов, которые востребованы на рынке

США. Пикапы Dodge отличались вместимостью и спортивным стилем, самыми популярными стали Sweptline и Lil Red Express.
В 1989 году на выставке был представлен Dodge Viper в виде концептуальной модели, который тут же завоевал сердца водителей во всем мире. В данной модели воплощался многолетний опыт компании, создающей выносливые, надежные и крутые тачки. Viper стал одной из самых удачных моделей класса спорт-каров и участвовал в различных гонках. Примерно в это же время налаживается выпуск семейного минивэна Caravan для американского рынка.
В 1998 году было создано объединение DaimlerChrysler, что привело к полному обновлению модельного ряда Dodge. Появился первый паркетник Caliber, в чьем создании участвовала компания Mitsubishi Motors. В 2007 году партнерские отношения прекратились, что привело Chrysler в плачевное состояние. Находясь на грани банкротства, компания ищет покупателя на свои активы. Им становится FIAT – итальянская компания. Преследуя свои интересы, новый владелец в период 2010-х годов сокращает большое количество моделей Dodge. На Российском рынке марка Dodge была представлена в период с 2006 по 2014 годы.