После войны предприятию Volkswagen грозило полное уничтожение, но судьба распорядилась иначе. Британскому правительству пришлась по нраву модель гражданского автомобиля, на которую оно и разместило заказ в 20 тыс. экземпляров. В 47 году Volkswagen начинает привлекать внимание других стран, этому способствует участие в экспортной ярмарке, проходившей в Ганновере. Поступают заказы из Голландии, Бельгии, Швеции и пр.
В 1948 году компания попадает под новое руководство, которое нацеливается на модернизацию и улучшение выпускаемой продукции. Под их чутким контролем увеличиваются продажи как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В 49 году заводы начинают производить лимузины и кабриолеты. Салоны автомобилей становятся более комфортабельными, а техническая часть – более совершенной. 6 сентября 49 года Volkswagen возвращается в юрисдикцию ФРГ, освобождаясь из под британского контроля. Это привело к существенному росту производства и сбыта.
В этом же году начинается производство компактного грузовичка Bulli (прототип VW Transporter). Автомобиль получился простым и надежным, чем и заслужил популярность. Он выпускался до 80-х годов в разных модификациях: грузовик, микроавтобус, комби, пикап и вестфалия (дом на колесах). А вот модель Beetle выпускается вплоть до 74 года на родном заводе, а на заводе в Мексике производство продолжается до 2003 г.
В период 50-60-х годов компания развивается и выпускает новые модели. Активно идут продажи за рубеж. В это время открывается большое количество филиалов по всему миру. В 55 году празднуется событие – выпуск 1млн. экземпляра Volkswagen 2, а также начинается производство спорткара Volkswagen Karmann Ghia (его название состоит из компаний, участвовавших в создании модели). Спрос на новинку был колоссальный, в первый год реализовано более 10 тыс. штук.
В 65 году руководство Volkswagen принимает решение купить компанию Audi, принадлежащую Daimler-Benz. Из этой сделки рождается концерн Volkswagen-Audi Group (VAG), в который впоследствии вошли такие фирмы, как Skoda и Seat (полностью выкуплен в 1990). Благодаря новым технологиям, полученным от Audi, в 70-х годах появляются модели Passat (73 г.), Golf (74 г.) и Polo (75 г.), выпускающиеся по сей день.
В 80-х годах популярные модели улучшаются и модернизируются, предугадывая потребности покупателей. 1995 году презентуется универсал Sharan, отличающийся вместительностью – на 5 и на 7 мест. База передне- или полноприводная. В следующем году начинается производство Passat пятого поколения.
До России Volkswagen добрался в 1993 году – было открыто официальное представительство. В 2007 г. открывается завод в Калуге, где начинается производство VW Tiguan и Skoda Octavia. Через три года модельный ряд, собираемый на заводе, расширяется. Добавляются Polo и Fabia. C 2011 года модели также производятся в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
2002 год примечателен выпуском люксового седана VW Phaeton и презентацией концепции автомобиля будущего XL1 – супер-экономичный, легкий, с отличной аэродинамикой. Все в XL1 было разработано с ноля. Дебют состоялся лишь в 2009 г., а производственная версия появилась к 2013. Расход топлива последней версии составляет 0.9 л на 100 км, а выброс вредных веществ – 21 г на 1 км. Volkswagen делает особый упор на разработки в области повышения эффективности топлива и добивается в этом отличных результатов.