В 21 веке мы не мыслим жизни без интернета: социальные сети, онлайн-магазины, информационные порталы и множество всего остального. Автодилеры – не отстают, они довольно широко представлены на просторах интернета и предлагают различные сервисы для удобства обывателей. Но насколько их сайты хороши и удобны? С целью выяснения данного вопроса было проведено исследование, результаты которого оказались весьма интересными.
В исследовании участвовали 10 наиболее крупных автопроизводителей, представленных на отечественном рынке. Их сайты оценивались по 19 различным критериям, показывающим, насколько хорошо решаются пользовательские задачи, будь то выбор, покупка или обслуживание машины. И всё это – не выходя из дома. За основу была взята идеальная модель опыта клиентов. Анализом занималось агентство Markswebb. Полученные в результате данные могут считаться показателями новых стандартов, ведь сегодня потребители отдают все больше предпочтения именно дистанционному сервису.
В тройку лучших вошли следующие компании:
1)
Renault – 48 баллов. Сайт данного производителя занял первое место, так как позволяет пользователю решить максимальное количество задач в режиме онлайн.
2)
Volkswagen – 36 баллов. Сайт отличается удобным сервисом по подбору автомобиля в наличии. Кроме того, машину можно сразу забронировать и внести предоплату.
3)
Skoda – 31 балл. Также присутствует сервис бронирования автомобилей из модельного ряда компании, но внести предоплату онлайн не получится.
Также в анализе участвовали Mercedes-Benz (20 баллов) и Toyota (19 баллов), чьи сайты позволяют лишь найти дилера с нужным автомобилем в наличии. Существенно отстают Hyundai (15 баллов), Kia (14 баллов), Nissan (12 баллов) и Mitsubishi (11 баллов). На последнем месте – Lada, набравшая лишь 9 баллов. Сайты данных компаний носят в основном информационный характер.
Согласно рейтингу можно судить о том, кто идет в ногу со временем, а кто не спешит внедрять новые технологии. Уже сейчас это сказывается на продажах, а спустя какое-то время отстающие рискуют потерять определенную часть своей клиентуры.