Регистрация
Главная Статьи Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр

Устройство тормозной системы, которое конвертирует давление жидкости в механическое воздействие на колодки, называется тормозным цилиндром. В основу работы устройства положено свойство тормозной жидкости не сжиматься от воздействий извне.

Современные транспортные средства имеют тормозные цилиндры, состоящие из двух секций. Каждая из них отвечает за собственный гидравлический контур. Если машина с передним приводом, то один контур соединяет тормозные элементы переднего правостороннего колеса с левым задним колесом и наоборот. В автомобилях с задним приводом архитектура тормозной системы выглядит несколько иначе. Здесь обслуживание колес контуром делится на передние и задние колеса.

Тормозной цилиндр крепится на крышке вакуумного тормозного усилителя. Выше цилиндра располагается бачок для пополнения тормозной жидкостью, в результате ее испарения или утечки из системы. Этот двухсекционный бачек выполнен из полупрозрачного материала и сообщается с отсеками главного цилиндра. На стенках емкости нанесены контрольные метки, с помощью которых легко отслеживать уровень жидкости. Внутри бачка также есть встроенный датчик, который сигнализирует при падении уровня ниже заданной приборами отметки. В качестве системы оповещения обычно выступает сигнальная лампа.

Тормозной цилиндр имеет пару поршней, установленных последовательно друг над другом. С одним из них контактирует шток вакуумного усилителя. Поршни в корпусе уплотняются резиновыми вставками (манжетами). Возвратное движение и фиксация в обычном состоянии обеспечивается двумя пружинами.

Принцип работы тормозного цилиндра

При выполнении торможения шток выталкивает один из поршней. Двигаясь по цилиндру поршень, закрывает компенсационное отверстие. Увеличивается давление в первом контуре и под этим воздействием нарастает давление во втором. Пустоты, оставленные поршнями, заполняются тормозной жидкостью через перепускные отверстия. Движение поршней происходит до тех пор, пока не срабатывают возвратные пружины. В контурах возникает предельное давление, которое способствует выполнению функций тормозной системы и торможению.

При возвращении в исходное положение поршень проходит через компенсационное отверстие и давление внутри системы приближается к атмосферным значениям. Даже в том случае если педаль тормоза резко бросается, разряжения в контурах не случается потому, что добавочная тормозная жидкость этого не позволяет. Постепенно избыточная жидкость возвращается в бачек через перепускное отверстие.

Если в тормозном цилиндре случается утечка, то второй останется в рабочем состоянии. Так, к примеру, при возникновении нештатной ситуации в первом контуре поршень свободно пройдет по цилиндру до контакта с другим поршнем системы. Этот второй поршень обеспечит работу тормозных элементов на втором круге.

При такой же ситуации на втором контуре, функционирование тормозного цилиндра пройдет по другому сценарию. Давление со стороны первого поршня приведет в движение второй элемент, который не встретит сопротивления. Он продолжит движение до тех пор, пока не упрется в корпус цилиндра. В результате давление будет увеличиваться и обеспечит торможение транспортного средства.

Даже при увеличении хода педали тормоза увеличится, работу тормозной системы можно назвать эффективной.

 

... << Предыдущая Следующая >> ...